Как получить услуги Росреестра в электронном виде
от 24 апреля 2020 года
Вчера в Управлении Росреестра по Самарской области прошла прямая линия, в ходе которой начальник отдела регистрации недвижимости в электронном виде Дмитрий Кожевников ответил на вопросы о том, как воспользоваться услугами Росреестра в электронном виде.
География поступивших звонков вышла далеко за пределы Самарской области, но поскольку по всей России правила подачи документов в электронном виде единые, исчерпывающий ответ на вопрос был дан каждому обратившемуся.
Практически все услуги Росреестра в сфере регистрации права и кадастрового учета можно получить через электронные сервисы: зарегистрировать право и переход права на недвижимое имущество, прекратить право, поставить объект на кадастровый учет, получить информацию из Единого государственного реестра недвижимости. В зависимости от того, какую именно услугу необходимо получить, существует несколько вариантов обращения в ведомство через Интернет: самостоятельно подать заявление на сайте Росреестра, обратиться к нотариусу или в банк. Центральным аппаратом Росреестра сегодня принимаются все необходимые меры для бесперебойной работы электронных сервисов.
- Самостоятельно на сайте Росреестра можно подать следующие заявления: о предоставлении сведений из ЕГРН, регистрации, прекращении или переходе права, а также о постановке на кадастровый учет. В этом случае заявителю потребуется усиленная электронно-цифровая подпись, которую рекомендую получить в филиале кадастровой палаты, поскольку тогда исключается необходимость обращения в МФЦ с заявлением о возможности подачи документов в электронном виде. Регистрационные действия по заявлениям в электронном виде Управление Росреестра отрабатывает в срок, не превышающий трех рабочих дней, - говорит Дмитрий Кожевников.
Эксперт обращает внимание заявителей, что развитие электронных услуг Росреестра не ускользнуло от внимания мошенников в сфере недвижимости. В связи с этим в Интернете появилось огромное количество сайтов, очень похожих на официальный сайт Росреестра и предлагающих услуги ведомства. Поэтому прежде чем оплачивать государственную услугу, стоит убедиться, что вы находитесь на официальном сайте rosreestr.ru или kadastr.ru.
Отдельные сделки требуют обращения к нотариусу (например, отчуждение опекунами имущества несовершеннолетнего, а также любые действия, в результате которых уменьшается имущество подопечного), и в этом случае в Росреестр в электронном виде обратиться нотариус, подписав заявление своей электронной подписью. Такие заявления отрабатываются Управлением Росреестра за один рабочий день.
Третий способ связан с оформлением недвижимости в ипотеку. Кредитные организации подают документы клиентов в электронном виде и оформляют электронные закладные. Некоторые банки получили право генерировать электронную подпись, поэтому обращаться в филиал кадастровой палаты не потребуется.
- Если потребуется дополнительная информация, ее всегда можно посмотреть на официальном сайте Росреестра. Кроме того, полезная информация размещена во вкладке «Обратная связь» - «Часто задаваемые вопросы». В круглосуточном режиме работает единый справочный телефон ведомства 8 800 100 34 34, а в рабочие дни (с 9.00 до 18.00 с понедельника по четверг и с 9.00 до 16.45 в пятницу) можно позвонить в Управление Росреестра по Самарской области по номерам телефонов, указанным на сайте. Мы работаем в обычном режиме - сообщил Дмитрий Кожевников.
Контакты для СМИ:
Ольга Никитина, помощник руководителя Управления Росреестра
(846) 33-22-555, 8 927 690 73 51, pr.samara@mail.ru