На 7% увеличилась доля представляемых в электронном виде документов в самарский Росреестр за 8 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Всего было подано 244 450 таких заявлений.
В Управлении Росреестра по Самарской области напомнили, что гражданам не нужно оформлять усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), если за них заявление в электронном виде подает нотариус, орган местного самоуправления (например, при приватизации, предоставлении, а также при выкупе земельного участка) или застройщик на регистрацию права.
Получить УКЭП необходимо, когда заявитель планирует подать документы в электронном виде самостоятельно через сайт Росреестра. Для получения сертификата электронной подписи нужно зарегистрироваться на сайте Удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты, подать запрос в «Личном кабинете» и оплатить услугу. Понадобится всего три документа: паспорт, ИНН и СНИЛС. Далее необходимо пройти процедуру удостоверения личности в любом офисе Кадастровой палаты по Самарской области. Срок действия сертификата электронной подписи составляет 15 месяцев, затем можно его обновить, рассказал заместитель директора Кадастровой палаты по Самарской области Ярослав Логунов.
Усиленная квалифицированная электронная подпись также понадобится, когда электронные документы на оформление недвижимости подаются через банк, в том числе на регистрацию ипотеки. Впрочем, в этом случае заявителю не придется тратить время на поездку за УКЭП, кредитная организация самостоятельно выдаст ее клиенту в том же офисе банка, где формируется комплект документов на регистрацию недвижимости.
- В Самарской области электронная ипотека регистрируется за 24 часа. Во втором квартале 2022 года за такой короткий срок было зарегистрировано 88% заявлений, поданных в электронном виде на регистрацию ипотеки. Скорость получения заявителями услуги Росреестр может обеспечить только если кредитные организации качественно готовят комплект документов, - сообщила начальник отдела регистрации ипотеки Управления Росреестра по Самарской области Аделаида Гук.
В Управлении Росреестра также напомнили, что в настоящее время при любом вышеуказанном варианте обращения в электронном виде срок регистрации права составляет всего один рабочий день. Главное – подать в регистрирующий орган все необходимые для проведения учетно-регистрационных действий документы и одновременно с подачей заявления представить документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Самарской области
Контакты для СМИ:
Никитина Ольга Александровна, помощник руководителя Управления Росреестра по Самарской области
Телефон: (846) 33-22-555, Мобильный: 8 (927) 690-73-51
Эл. почта: pr.samara@mail.ru
Социальные сети: https://t.me/rosreestr_63 https://vk.com/rosreestr63